Дорфман Моисей Яковлевич
Орден: "ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" 2 (05.1944) СТЕПЕНИ.
Медаль "ПАРТИЗАНУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" 2 СТЕПЕНИ.
Сержант.
Радист бортовой 2 транспортного авиационного полка, 1 транспортной авиационной дивизии ГВФ, Главного Управления Гражданского Воздушного флота (05.1944).
Убедительно прошу, всех располагающих информацией о сержанте ДОРФМАНЕ МОИСЕЕ ЯКОВЛЕВИЧЕ имеющих его фото и фото его семьи, сообщить на адрес электронной почты: genn53@list.ru
ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА на сержанта ДОРФМАНА М. Я.:
- создана: сотрудник проекта www.jewmil.com "ВОИНЫ - ЕВРЕИ" Геннадий Чернаков;
- информация о захоронении - сотрудник проекта www.jewmil.com "ВОИНЫ - ЕВРЕИ" Марина Высоцкая;
- краткая информация из "Списка евреев - военнослужащих лётного состава ВВС СССР, в годы Великой Отечественной войны." (https://clck.ru/PuMeu ) - сотрудников проекта www.jewmil.com "ВОИНЫ - ЕВРЕИ" Григория Койфмана, Геннадия Чернакова.
Биография - справка, в связи с большим объёмом работы, находится в стадии подготовки к публикации.
В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 31 (на 17.04.1944) из них: 10 вылетов - в тыл противника, с посадкой; 21 вылет - к крымским партизанам, в т.ч. 9 вылетов - с посадкой.
- воздушных боёв:
- сбил самолётов:
Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА").
Дата рождения
- __.__.1926
- Воинское звание
- сержант
- Воинская часть
- 2 авп 1 авд ГВФ (2 авп, 1 авд ГВФ)
- Наименование награды
- Орден Отечественной войны II степени
Сержант, __.__.1926. Сводная картотека
Перечень наград |
|
27.05.1944 | Орден Отечественной войны II степени |
Издан: Президиум ВС СССР
Примечание: Сержант ДОРФМАН М. Я., не вернулся, с боевого задания, с экипажем, в тыл противника, к белорусским партизанам, "в ночь с 17 на 18 мая 1944 г. экипаж вылетел, с грузом, на площадку партизанского отряда им. Куйбышева. После выброски груза самолет в 500 м. севернее дер. Плоскинь, Брестской области, Белорусской ССР, в полете на малой высоте и малой скорости, зацепил плоскостью за деревья, потерпел катастрофу и сгорел. Командир корабля, бортстрелок и бортрадист погибли, штурман и второй пилот получили тяжелые ранения, бортмеханик сломал ногу. Опросом выживших членов экипажа установлено, что после выполнения задания, идя на высоте 150 м в 01:30, командир корабля крикнул: «Истребитель сверху!» и резко перевел самолет в пике, в результате чего он зацепил за деревья и упал, в лес. Непосредственной причиной катастрофы явилось: 1. Неправильно принятое решение командиром корабля уходить, от противника, пикированием с высоты 150 м. до бреющего полета, в условиях темной ночи; 2. По опросам партизан, находившихся на земле, установлено, что никто звука истребителя не слышал, поэтому есть предположения считать, что командиру корабля просто показалось; 3. Переоценка командира корабля, командованием полка, в части его подготовки к обязанностям командиром корабля, в условиях ночных полетов. Захоронены (в настоящее время): Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, Загородский сельский совет, деревня Погост - Загородский, братское воинское захоронение, братская могила №9.
1. Командир экипажа 2 транспортного авиационного полка, 1 транспортной авиационной дивизии ГВФ капитан АЛИЕВ АГАУСЕЙН АБАСОВИЧ, 1907 года рождения, место рождения - Азербайджанская ССР, г. Баку, азербайджанец. Военная судьба: погиб, при боевом вылете к белорусским партизанам.
В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 45 (на 26.04.1944) ночных вылетов в Крым, к крымским партизанам, из них: 27 вылетов - с посадкой. Доставил, партизанам, свыше 60 тонн боеприпасов.
- воздушных боёв:
- сбил самолётов:
Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА").
- Дата рождения
- 1907; __.__.1907
- Место рождения
- Азербайджанская ССР город Баку; Азербайджанская ССР, г. Баку
- Дата поступления на службу
- __.__.1929
- Воинское звание
- старший лейтенант; ст. лейтенант
- Воинская часть
- 4 Эск. ЗакФ (4 Эск. ЗакФ, 4 Эск., ЗакФ)
-
Капитан, __.__.1907. Сводная картотека
Перечень наград |
|
04.05.1944 | Орден Отечественной войны I степени |
Капитан, __.__.1907. Сводная картотека
Перечень наград |
|
03.11.1943 | Орден Красной Звезды |
2. Воздушный стрелок старший сержант ФРЯНЦЕВ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, 1922 года рождения, место рождения - неизвестно, русский. Военная судьба: погиб, при боевом вылете к крымским партизанам. Военная судьба: погиб, при боевом вылете к белорусским партизанам.
В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 20, в Крым, к крымским партизанам.
- воздушных боёв:
- сбил самолётов:
Приложение:
1. "Гражданский Воздушный Флот" в Великой Отечественной войне ("Форум Поисковых Движений": http://voenspez.ru/index.php?topic=4806.0;wap2 ):
2 авиационный транспортный полк, 1 авиационной транспортной дивизии ГВФ (10.09. – 30.12.1944) – 2 авиационный транспортный Севастопольский полк, 10 гвардейской авиационной транспортной дивизии ГВФ;
2. 2 авиационный транспортный Севастопольский полк ("АВИАТОРЫ": http://allaces.ru/sssr/struct/p/tap2.php ; "Проза.ру": https://proza.ru/2020/05/01/415 );
3. 10 гвардейская авиационная транспортная дивизия ГВФ ("АВИАТОРЫ": http://allaces.ru/sssr/struct/d/tad1.php );
4. Захоронение: Белорусская ССР, деревня Плоскинь (8 км; первичное); Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, Загородский сельский совет, деревня Погост - Загородский, братское воинское захоронение, братская могила №9 (в настоящее время; https://clck.ru/Tx9Ez );
5. Личная фотография капитана АЛИЕВА А. А.; письма старшего сержанта ФРЯНЦЕВА В. А. ( "ПАМЯТЬ НАРОДА": https://clck.ru/TxE8M ; https://clck.ru/TxE34 );
6. Причина катастрофы самолёта капитана АЛИЕВА А. А. ("АВИАПОИСК - БРЕСТ": https://clck.ru/TxAPp );
7. ПС-84 (Ли-2), советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён Второй мировой войны средней дальности, выпускаемый по лицензии на выпуск Douglas DC-3, США. Строился в СССР до 1953 года. Широко эксплуатировался в МГА СССР — «Аэрофлотом», в подразделениях МО и МАП СССР. В годы Великой отечественной войны применялся для транспортно-пассажирских перевозок, для полётов за линию фронта к партизанам и диверсионным группам, для выброски парашютных десантов и как дальний ночной бомбардировщик, материальная часть 11 гвардейского авиационного Сталинского Краснознамённого полка дальнего действия ("ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ": https://waralbum.ru/251192/ ):
Описание |
В ночь с 17 на 18 мая 1944 г экипаж вылетел с грузом на площадку партизанского отряда им. Куйбышева. После выброски груза самолет в 500 м севернее дер. Плоскинь Брестской области в полете на малой высоте и малой скорости зацепил плоскостью за деревья, потерпел катастрофу и сгорел. Командир корабля, бортстрелок и бортрадист погибли, штурман и второй пилот получили тяжелые ранения, бортмеханик сломал ногу. Опросом выживших членов экипажа установлено, что после выполнения задания, идя на высоте 150 м в 01:30, командир корабля крикнул: «Истребитель сверху!» и резко перевел самолет в пике, в результате чего он зацепил за деревья и упал в лес.
|
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|
|
|
|