Абрамович Арон Соломонович
орден Отечественной войны 1-й степени, орден Отечественной войны 2-й степени, медаль "За Отвагу" и др. медалями.
лейтенант
старший лейтенант
курсант Московского пулеметно-минометного училища 1942-1943
командир взвода 82-мм минаметов 3-го стрелкового батальона 21-го гвардейского воздушно-десантного полка 7-й гвардейской Черкасской Краснознаменно воздушно-десантной дивизии 1943-1944
командир роты 82-мм минаметов 3-го стрелкового батальона 21-го гвардейского воздушно-десантного полка 7-й гвардейской Черкасской Краснознаменно воздушно-десантной дивизии 1944-1945
Воспоминания об А.С. Абрамовиче
М.Абрамович,
сын своего отца - А.С.Абрамовича
Он не любил вспоминать о войне, а если и вспоминал, то больше о фронтовых товарищах, считая, подобно Хемингуэю, что «те, кто сражался на войне – самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь»... Наверное, именно поэтому только с теми, кто воевал, он мог говорить о войне и вспоминать ее кровавые страницы. А, возможно, были и иные причины, связанные с осмыслением роли «небезразличных людей из думающего меньшинства интеллигенции».
Позднее я узнал, что 12 августа 1942 года отец был призван в Красную Армию.
С августа 1942 года по апрель 1943 был курсантом Московского пулеметно-минометного училища, по окончании которого был направлен в 21-ый гвардейский воздушно-десантный полк 7-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии 4-ой гвардейской армии на должность командира минометного взвода.
В мае 1945 года закончил войну командиром минометной роты того же воздушно-десантного полка, воевавшего на 2-м, а затем на 3-м Украинском фронте.
Из той же его биографии сложилось знание, что отец был десантником, которых вместе с минометами сбрасывали на парашютах в тыл к немцам, где они своим огнем отвлекали на себя наступающего врага. Все понимали, что обречены на уничтожение без поддержки наших войск, но каким-то немыслимым образом «счастливчикам» удавалось вернуться. И ему среди них – только легкое ранение в ногу.
Что же касается моей личной памяти, то в ней остались некоторые его короткие рассказы, скорее, ответы на мои вопросы, критика в адрес недостоверных фильмов о войне, за исключением таких, как «Освобождение», «Они сражались за Родину» и «Горячий снег».
Меня всегда мучил вопрос: почему не болели солдаты и офицеры, жившие лютой зимой в окопах, без нормального питания, медикаментов, теплой одежды и всего того, что необходимо человеку.
Он говорил: «Даже насморка за редким исключением, не было ни у кого. Не до болезней было - война…».
Не перестаю удивляться, что отец и его однополчане, прошедшие через месиво войны, вернулись жизнерадостными, энергичными людьми, смогли активно включиться в послевоенную жизнь страны, сделали, как сегодня принято говорить, успешную карьеру, заработали репутацию безупречных профессионалов и уважаемых людей.
Мой отец, Арон Соломонович, достойно сражался на войне и был тем самым «замечательным человеком» как во время войны, так и в мирное время.
Отец был награжден различными правительственными наградами, из которых особо гордился двумя медалями «За отвагу» и двумя орденами Отечественной войны, которыми награждали за конкретные боевые подвиги.
Но главное – в послевоенные годы ему повезло с выбором профессии адвоката.
Многие годы Арон Соломонович осуществлял адвокатскую деятельность в Загорской юридической консультации Московской областной коллегии адвокатов, был востребованным и очень уважаемым адвокатом, впоследствии долгие годы руководил этим коллективом.
С окончания Войны прошло 70 лет, но мы помним все, что ее участники успели нам рассказать, хотя… и не любили вспоминать о войне.